• Цели рекламы
    Статьи

    Цели рекламы

    12 Мая 2020

Реклама должна помогать предприятию решать маркетинговые задачи. Маркетинг выделает две группы рекламных целей: экономические и внеэкономические. Первые напрямую связаны с продажей товаров и услуг, а вторые нацелены на это только косвенно.

Экономические цели рекламы

Рекламные мероприятия, поддержка продаж и стимулирование сбыта, связи с общественностью – все это в какой-то степени инвестирование. И как из всякого инвестирования предприятие хочет получать доход.

Цели, достижение которых невозможно проверить, не будут выполнять управленческую функцию. Еще на этапе постановки целей, выбрать инструменты, которые будут измерять степень их достижения.

Основные показатели эффективности рекламы – это доход и прибыль. Эти понятия не идентичны. Рекламный доход – это обусловленное рекламой изменение сбыта, а рекламная прибыль – это разница между доходом и рекламными затратами. Оба показателя успеха рекламной кампании проблематичны по многим причинам.

Обычно компании для повышения продаж используют не только рекламу для повышения продаж. Поэтому по показателям изменений сбыта, нельзя точно определить, способствовали ли этому только методы рекламной кампании.

К тому же нельзя оценивать эффективность рекламы без учета времени. Клиент, который сегодня увидел рекламное объявление, может купить рекламируемые товар или услугу, только когда они ему понадобятся. Поэтому нужно помнить о том, что рост продаж не начнется сразу после старта рекламной кампании, и учитывать смещение ее действия.

Помимо того рекламируемый товар или услуга – это не единственный вид продукции, которую производит или оказывает компания. Так что реклама может способствовать повышению продаж других, связанных с ними продуктов и услуг.

Внеэкономические цели рекламы

Определить насколько эффективно были достигнуты экономические цели рекламной кампании достаточно сложно, и зачастую результаты оценки недостоверны. Поэтому для определения успеха рекламы применяются внеэкономические критерии. Например, у потребителей возникает потребность в рекламируемом продукте, улучшаются знания о нем, с учетом рекламы формируются предпочтения, появляется интерес и намерение приобретения товара или услуги.

К внеэкономическим целям рекламы относятся следующие:

  • сделать продукт максимально известным,
  • сформировать привычку потребления продукта,
  • донести до потребителя важную информацию, например, о том, что цена изменилась,
  • изменить имидж компании или продукта в положительную сторону,
  • вызвать у потребителя любопытство к товару, которое заставит его прийти в магазин, даже без намерения приобрести что-то,
  • вызвать у потребителя желание брать пример у тех, кто уже купил товар,
  • поддерживать у постоянных покупателей спрос на товар,
  • улучшить мнение о компании и ее товарах/услугах,
  • явно выделить товары компании среди товаров конкурентов.

Внеэкономические цели и показатели успеха рекламной кампании в целом психологические или коммуникативные. Результаты применения их на практике говорят о том, что чаще всего достигаются цели повышения узнаваемости и улучшения имиджа. Доминирующая задача коммуникации – так воздействовать на покупателя, чтобы он среди всех товаров выбрал тот, который вы прорекламировали.

Эта концепция основана на одном рекламном стимуле, который при правильной подаче вызовет интерес у целевой аудитории. Если это удастся сделать, то следующее действие за сознательным восприятием. Интерес к продукту побудит желание купить его, а, следовательно, приведет к выполнению главной цели рекламы.

Сейчас в маркетинговой сфере доминирует мнение о том, что коммуникативные цели рекламы важны не меньше, чем экономические. Однако показатели их достижения должны быть четкими, измеряемыми. Внеэкономические цели должны подтверждаться экономическими результатами.

reklama_2.jpg

Качественные и количественные цели рекламы

Качественные цели

Цели, которые направлены на качество рекламы, проще понять на конкретных примерах. Так, к качественным целям относятся:

  1. сформировать у покупателя определенные знания о продукте/услуге,
  2. показать покупателю или партнерам компанию в нужном свете,
  3. сформировать привычку использования продукта,
  4. заставить покупателя покупать именно рекламируемый продукт или обращаться в рекламируемую организацию,
  5. воздействовать на покупателя там, чтобы он стал постоянным клиентом.

Эти цели и задачи, которые применяют для из реализации, делят рекламу на три вида: имиджевый, стимулирующий и стабильный.

Имиджевая реклама предназначена для закрепления в сознании целевой аудитории положительного мнения о компании и ее товарах/услугах. Также она направлена на формирование у клиентов потребности в рекламируемых продуктах, а у других организаций – образа надежного партнера.

Стимулирующая реклама – наиболее распространена. Ее доминирующая задача – стимулировать потребность в покупке рекламируемого продукта. Связанные с ней задачи – давать клиентам ценную информацию о продукте, побуждать к его покупке в компании-рекламодателе, повышать спрос и продажи.

Реклама стабильности направлена на закрепление ранее полученных результатов многолетней работы, или предыдущих рекламных кампаний. Даже постоянным покупателям периодически нужно напоминать о том, что они не зря выбирают вашу фирму.

Все-таки основной задачей качественных целей рекламы остается превращение разового покупателя в лояльного или постоянного клиента, а также формирование образа надежного партнера.

reklama_1.jpg

Количественные цели

Количественные цели – понятие схожее с экономическими целями. Количественные цели направлены на увеличение целевой аудитории, привлечение дополнительного сегмента рынка, повышение узнаваемости торговой марки у потребителей конкретного пола и возраста и т.д. Все эти цели ставятся точно, с определенными показателями – в процентах или количестве человек. В основном на эти цели направлена стимулирующая реклама.

Возврат к списку