• Транзитная реклама: секреты успеха
    Статьи

    Транзитная реклама: секреты успеха

    19 Января 2021

Нужна реклама, которая бьет не в бровь, а в глаз? Заинтересованы в широком охвате потенциальной аудитории? Ищете наиболее экономичный вариант пиара? Тогда транзитная реклама - ваша формула успеха! Транспортная реклама неотступно следует за всяким, кто передвигается на автобусах, троллейбусах, «Газелях» или метро. Сопровождает по пути на работу, в магазин или в гости. Иными словами, проецирует своё воздействие на уровне подсознания.

Особенности транзитной рекламы

Несмотря на множество положительных факторов, достичь успеха в этом виде пропаганды можно только с применением комплексного подхода. Прежде чем запускать кампанию, рекламодатель должен ознакомиться со спецификой подобной популяризации.

Чтобы достучаться до целевой аудитории, важно точно подобрать формат подачи. Лишь в этом случае многочисленные рекламные носители смогут выполнить свою роль и доставить информацию по назначению. Тем самым гарантируя наибольшее количество контактов с маркетинговым продуктом и его лучшее усвоение будущими потребителями.

Оценка транзитной рекламы

Достоинство: Недостатки:
широкий охват потенциальной аудитории невозможность организации таргетинга по гендерному, возрастному, профессиональному и прочим узкопрофильным признакам
наилучшее воздействие на маркетинговые рынки в сочетании с наружной рекламой использование только простых по содержанию сообщений
возможность выбора средства подачи, влияющего на конкретную группу населения доступ к ограниченному кругу людей – только тем, кто пользуется общественным транспортом
способность удерживать внимание в течение длительного промежутка времени малая величина рекламного пространства
низкая стоимость одного контакта высокие затраты на обслуживание маркетинговых материалов

Основные средства транзитной рекламы

Реклама на транспорте это действенный способ побуждения к совершению покупки товара или пользованию услугой. Различают 2 вида транзитной рекламы:

  1. Наружный. Распределяется по внешней стороне транспортного средства.
  2. Внутренний. Базируется в салоне общественного транспорта.

Маркетинговое сообщение, которое размещается снаружи автобуса или троллейбуса, в свою очередь, подразделяется по месту дислокации. По этому признаку выделяют крышную и бортовую рекламу.

Средства привлечения внимания, применяемые внутри транспорта, бывают в виде аудиорекламы, постеров и видеоряда. Для размещения пиара используют следующие группы транспортной инфраструктуры:

  • железнодорожную;
  • воздушную;
  • автомобильную;
  • подземную.

Кроме того, рекламу размещают на станциях технического обслуживания, вокзалах и в аэропортах. К маркетинговому пространству транспортной инфраструктуры относят также здания, помещения и прилегающие к ним территории. Часто промоматериалы монтируют на специальных тумбах или стендах, которые устанавливают специально для этих целей.

Реклама в транспорте

Технологии изготовления изображения на бортах транспорта

Прежде чем сделать транспортное средство средством рекламной кампании, его снимают с линии, чистят, моют, производят демонтаж краски и капитальный ремонт. После наносят свежее покрытие и только потом рекламную продукцию.

Сам процесс производства рекламы для транспорта представляет собой определённую последовательность действий:

  • изготовление макета;
  • согласование прототипа с заказчиком;
  • подготовка трафарета;
  • передача материалов художникам.

Далее декораторы наносят рисунок на автотранспорт и после окончательного высыхания краски, маркетинговый объект готов к работе. Существует несколько способов закрепления рекламной продукции на транспорте.

Аппликация

Представляет собой самую простую технологию. Для нее не требуется большого количества оборудования и материалов. Аппликация позволяет изготавливать шрифтовые и простые графические изображения. Вся процедура нанесения включает в себя:

  1. Удаление лишних фрагментов пленки, которые не относятся к изображению.
  2. Отделение пленки от подложки или поднятие рисунка.
  3. Фиксация изображения на декорируемой поверхности.
  4. Разглаживание рисунка ракелем.
  5. Снятие аппликационной пленки с пленочного изображения.

В результате получаем привлекательную рекламу, стойкую к воздействию внешних факторов.

Использование красок

Работать с красками гораздо сложнее, чем с аппликацией. Для этого необходима высокая квалификация мастеров и богатая материально-техническая база. С помощью краски можно нанести изображение любой сложности. Пошагово весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Подготовка автобуса к покрытию. Сюда входит очистка, шпатлевка, грунтование. От качества этого этапа зависит стойкость рекламного изображения.
  2. Тонировка транспортного средства в фирменные цвета компании. Производится после согласования с заказчиком.
  3. Заключительная фаза. Надо дождаться полного высыхания покрытия.

Тонировка выполняется как простым валиком, так и пульверизатором.

Полноцветная печать

Самый быстрый и качественный способ производства рекламной продукции. Картинка получается яркой, четкой и очень стойкой. Фотоизображение отпечатывают на самоклеящейся виниловой пленке.

Чернила используют пигментные. В их состав входят агрессивные органические растворители, обеспечивающие отличную сцепку с поверхностью и долговечность. Такое изображение способно выдержать даже воздействие ультрафиолетовых лучей.

Чтобы нанести полноцветную печать, необходимо:

  1. Зафиксировать пленку с изображением посредством магнитов.
  2. Убрать магнит с одного края пленки.
  3. Освободить сторону от подложки и аккуратно приклеить пленку.
  4. Проделать то же самое с остальными частями картины.
  5. Разгладить изображение ракелем.
  6. Изгибы проткнуть и прогреть монтажным феном.

Печать самого изображения на пленке производится струйным, электростатическим или термотрансферным способом. А также с использованием специальных красок или с применением шелкографии.

Реклама в транспорте

Реклама в салоне транспорта

Маркетинговые средства, используемые внутри автобуса или троллейбуса, должны отвечать ряду обязательных требований и быть:

  • максимально эффективными;
  • привлекающими внимание;
  • легкими для восприятия;
  • ненавязчивыми.

Печать стикеров для внутрисалонного продвижения продукции осуществляется офсетным способом на самоклеящейся основе. Для размещения стикеров в транспорте оборудованы специальные места планшеты. Их располагают там, где листовки легче всего заметить.

Чаще всего используют 2 варианта расположения рекламы в салоне транспорта:

  1. Над дверью или в простенке. Обычно для такого маркетингового продукта выбирают один конкретный маршрут.
  2. На схемах движения транспорта. Охват такой рекламы в разы больше.
  3. На спинках сидений. Не заметить листовки, расположенной таким образом, просто невозможно.

Комплексное использование всех разновидностей пиара в салоне автотранспорта обладает наибольшей степенью эффективности.

Новые средства размещения рекламы в транспорте

Promobox наиболее результативный на данный момент рекламный носитель нового поколения. Он представляет собой модуль, который монтируется на вертикальные поручни. Размер промополя 5,8 x 17 см. Высокая эффективность такой подачи пиара обеспечивается:

  • расположением на уровне глаз человека;
  • длительным периодом контакта с объектом воздействия;
  • широким охватом пассажиропотока;
  • новизной способа презентации рекламного материала;
  • бюджетной стоимостью.

Перетяжки еще один пример разновидности рекламы в салоне. Для их монтажа протягивают специальную нить, на которую вешают лист бумаги, согнутый по малой стороне. Крепятся такие листовки с помощью скрепок. Изображение или текст на перетяжках тоже эффективно привлекает внимание пассажиров.

Потому как размещается в зоне комфортной видимости, имеет броский дизайн и содержит незамысловатый контент. Если человека заинтересует информация с перетяжки, он может довольно легко запечатлеть ее на камеру мобильного телефона или просто запомнить.

Реклама в транспорте

Вывод

В силу того, что общественный транспорт самый востребованный вид передвижения, как средство размещения маркетинговой продукции он играет не последнюю роль. У такого способа ведения рекламной кампании есть как сильные, так и слабые стороны.

Преимущества:

  • высокая мобильность;
  • частота повторных контактов;
  • географическая избирательность;
  • простота корректировки;
  • низкая стоимость контента.

Недостатки:

  • ограниченность длительности контакта;
  • затрудненные для восприятия условия;
  • наличие внешних помех для аудитории;
  • особые требования к внешнему виду рекламы;
  • небольшой размер промополя;
  • невозможность узкопрофильного влияния на конкретную аудиторию.

Однако исключительная результативность рекламы, размещенной на транспорте, нивелирует все ее недостатки. При грамотной организации маркетинговой кампании можно компенсировать те небольшие неудобства, которые требуется преодолеть для достижения поставленной цели.

Реклама в транспорте

Возврат к списку