• Реклама на транспорте и ее особенности
    Статьи

    Реклама на транспорте и ее особенности

    2 марта 2021

Мобильная реклама - это сообщение в виде текста или рисунки рекламного характера, размещенные на транспортных средствах. Она подходит почти для всех видов бизнеса. Транспорт служит эффективной площадкой воздействия на целевую аудиторию, размещенная на нем рекламная информация, обеспечивает эффективное продвижение товаров и услуг. Каждый день приковывает внимание миллионов людей.

Вариант для «раскрутки» бренда

На первый взгляд кажется, что транзитная реклама - вещь выгодная. Пестро декорированный общественный транспорт, перемещаясь в черте города, видит большое количество людей. Обычная наружная реклама, представляющая собой щиты, не столь эффективна. Изображения и надписи рекламного характера на бортах транспорта, а иногда и в салоне, обычно размещают крупные фирмы - собственники национальных марок. И дело тут не только в финансовых возможностях.

Важно изучить плюсы и минусы такого продвижения.

Главные преимущества заключаются в:

  1. Широком охвате.
  2. Красочности.
  3. Ежедневной работе.
  4. Универсальности (подходит для различных товаров и услуг).

Это действенный способ завоевать лояльность потребителей, сделать бренд более узнаваемым, поддержать положительный имидж фирмы.

Но не стоит рассматривать данную разновидность рекламы в качестве продающей. На рост продаж можно рассчитывать только при сочетании данного инструмента с другими видами продвижения.

Большая часть себестоимости подобной рекламы приходится на создание изображений на бортах автомобилей. Частые перекрашивания троллейбусов и автобусов владельцам транспортных предприятий и рекламным агентствам невыгодны. Срок действия стандартного соглашения на применение транзитной рекламы - 6 месяцев. Можно заключить контракт на 3 месяца, но это минимум.

Срок довольно большой, по этой причине транзитная реклама подходит не для всех организаций. К примеру, нет смысла информировать потребителей о проведении определенной акции, рассчитанной на повышение продаж, если она будет краткосрочной. Обычно продолжительность таких акций составляет не более месяца. Указанного времени достаточно для ознакомления с рекламой, принятия решения о покупке, похода в магазин и приобретении товара по сниженной цене. Трехмесячный срок приводит к расхолаживанию покупателей, они не торопятся воспользоваться выгодным предложением.

Но подписывать соглашение о размещении рекламы сроком на месяц нецелесообразно. В этом случае придется заплатить сумму, которая составить больше 60% от цены размещения на 6 месяцев.

Но главный минус мобильной рекламы заключается не в продолжительности договоров. Основная проблема, с которой сталкиваются все рекламодатели - это грязь. Ею транспортные средства покрываются в сезон дождей. С данной напастью приходится иметь дело весной, зимой и осенью. Потеки с разводами способны кардинально изменить первоначально презентабельное изображение. Маловероятно, что это поспособствует позитивному восприятию марки. Помимо этого, из-за грязи может быть скрыта важная информация, к примеру, контакты торговых точек, которая обязательно должна быть донесена до потребителей.

Чаще всего такое случается с маршрутными такси, обладающими низкими бортами. Перечисленные моменты необходимо принимать во внимание при создании макета транзитной рекламы. Важную информацию нужно размещать повыше.

Реклама на транспорте имеет еще один недостаток и связан он с отсутствием инструментов, дающих возможность замерить ее результативность.

Размещать рекламную информацию на троллейбусах и автобусах целесообразно только тогда, когда фирма созрела до выделения средств на продвижение своих марок. При этом не стоит рассчитывать на моментальный рост продаж.

реклама на общественном транспорте

Оклейка или раскраска собственного транспорта

На этапе выбора транспорта, мест размещения и маршрутов следует руководствоваться поставленными целями и спецификой товара. Возьмите на заметку эти рекомендации:

  1. Если фирме требуется имиджевая реклама, направленная на раскрутку новой или малоизвестной марки, необходимо задействовать минимум 20 бортов.
  2. Самыми популярными маршрутами считаются те, что движутся по центру города.
  3. В качестве рекламного носителя лучше использовать автомобили, принадлежащие собственной компании.

Имиджевую рекламу желательно размещать на бортах троллейбусов или трамваев. Это обусловлено тем, что их маршруты пролегают в основном по центральным городским магистралям. Такой подход позволит увеличить количество контактов с потенциальными потребителями до максимума. Если ставиться задача охвата клиентов в определенном небольшом регионе, рекомендуется использовать автобусные борта. Можно ограничиться 2-5 автомобилями.

Количество желающих разместить рекламную информацию на транспорте, курсирующем по центральным магистралям, всегда большое. Данный факт следует принимать во внимание на стадии планирования рекламной компании.

Автомобили, принадлежащие своей фирме, можно перекрасить в любое время, контролировать, чтобы они всегда были чистыми. В этом заключается главный плюс использования машин из собственного автопарка в качестве рекламных носителей.

реклама на транспорте

Живые тексты

Привлечь новых потребителей можно с помощью звуковой рекламы. Она звучит в салонах общественного транспорта. Рекламные объявления записывают на пленку, дополняя ими объявления об остановках. Они звучат в нужный момент.

Данная разновидность рекламы подходит торговым центрам, парикмахерским, другим заведениям из сферы услуг. За приемлемую сумму они получают реальное информирование о продажах. К преимуществам звуковой рекламы относят прекрасную фокусировку. Она доводится до потребителей перед определенной остановкой в том районе, где расположена точка продаж.

Один из плюсов звуковой рекламы состоит в экономичности. Чтобы она была услышана потенциальными потребителями, достаточно выбрать 1-3 маршрута, пролегающих рядом с торговой точкой.

На эффективную работу звуковой рекламы можно рассчитывать только при условии совпадения портрета целевого потребителя с социальным портретом слышащего ее пассажира. В противном случае деньги будут потрачены зря.

При использовании звуковой рекламы на протяжении длительного периода нужно время от времени менять ее текст, чтобы он не приелся.

реклама в трансопрте

Работают ли стикеры

Еще одна разновидность «транзитной» рекламы - стикеры, размещенные в салонах общественного транспорта. Стикеры обладают теми же преимуществами, что и звуковая реклама. Они дают возможность при минимальных расходах обращаться к людям, которые проживают в определенном районе.

Основные причины, по которым стикеры, размещенные в салонах автомобилей, работают не слишком эффективно - это:

  • маленькие размеры;
  • неправильный выбор месторасположения;
  • блеклый дизайн.

В метро вешают стикеры большого размера 30х40 см. Их размещают прямо перед глазами пассажиров. В общественном транспорте используют стикеры форматом 48х16 см, наклеивая их над дверьми. По этой причине рекламные носители мало кто замечает.

реклама в транспорте

Кто заплатит за простой?

Владельцу компании, размещающему рекламу на транспорте, никто не может гарантировать, что автомобиль будет в «дороге» все время, указанное в контракте. Этот момент нужно принимать во внимание при заключении соглашения с владельцем транспортного предприятия или рекламным агентством.

Если что-то станет утверждать, что автомобиль будет курсировать по городу все полгода с 6 утра и до 12 ночи, не стоит верить такому заявлению. Это обещание нереально выполнить в силу ряда причин. Автомобили не застрахованы от поломок и попадания в ДТП. Помимо этого, возможен переброс транспорта с одного маршрута на другой.

Если говорить о звуковой рекламе, то в автобусах и троллейбусах можно гарантировать выход лишь 50% рекламных сообщений. Водители обязаны включать диктофон, но это делают не все и не каждой остановке.

реклама на транспорте

Региональные трудности

При размещении рекламной информации на автобусах и троллейбусах в больших городах сложностей у организаций, как правило, не возникает. По-другому обстоит ситуация в регионах. В столице транспортные средства отдают под полноценную раскраску, они могут быть декорированы в любые нужные клиенту цвета. Но в ряде других населенных пунктов действуют существенные ограничения. К примеру, руководство некоторых автопарков категорически запрещает менять фон автомобиля. Желтый автобус недопустимо перекрашивать в синий. Его борта оклеивают пленкой, но полноценная перекраска запрещена.

Реклама на транспорте имеет немало плюсов, но и минусы у нее есть, о которых не стоит забывать.

Возврат к списку