• Различия вывески и рекламы
    Статьи

    Различия вывески и рекламы

    15 Октября 2020

Чтобы разобраться в различиях между вывеской и рекламой и не столкнуться с проблемами от антимонопольной службы, нужно четко определить понятия каждого из терминов, отделив их друг от друга.

Что такое реклама

Федеральный закон «О рекламе» определяет рекламу, как информацию, распространенную предпочтительным способом, в любой форме и с использованием любых доступных средств. Реклама адресуется не кому-то конкретно, а неопределенному кругу лиц. Ее главная цель – привлечь внимание к рекламируемому продукту, сформировать интерес, а также продвинуть товар на рынок.

Реклама выступает объектом рекламирования и несет информацию об определенном товаре. Чтобы согласовать наружную рекламу с местными органами власти потребуется в среднем от двух до шести месяцев. Помимо получения специального разрешения нужно быть готовым к рекомендациям органа по благоустройству города.

Важным фактором является разнонаправленность рекламы и вывески, а также несопоставимые денежные затраты на изготовление каждой из них.

Вывеска на панеле кронштейн

Что такое вывеска

Вывеска представляет собой доску или щит, на которой содержится необходимая для потребителя информация. Каждый продавец обязан предоставлять покупателям сведения, в которых отражены название, геолокация, график работы организации, а также данные о продуктах, доступных к продаже. Информация также не адресуется кому-то лично. Она размещается для неопределенного круга лиц.

Если на вывеске нет данных рекламного характера, то и рекламой она считаться не может. Из этого следует, что вывеска как визуальный знак только знакомит потребителей с товаром, но не предлагает их покупать, не выражает их преимущества и не выделяет определенный товар из числа других. Поэтому вывеска не является рекламой, так как не несет в своем функционале рекламного сообщения.

Для размещения вывески не требуется никакого разрешение. Сведения, которые на ней указываются в обязательном порядке, регламентируется Законом «О правах потребителей».

Еще на этапе разработки макета вывески стоит внимательно ознакомиться с законодательством в сфере рекламы и информацией от антимонопольной службы, чтобы не переступить черту между информированием и рекламой. Дизайн вывески может быть выполнен на любой вкус. Это никак не влияет на формат транслируемой информации.

Вывеска

Позиция ФАС России

Федеральная антимонопольная служба России обеспечивает соблюдение:

  • Законодательства в сфере рекламы;
  • Государственных закупок;
  • конкуренции на товарных и финансовых рынках.

В ее зоне ответственности следить, чтобы под видом вывески не производилась рекламная деятельность.

ФАС утверждает, что использование словесных единиц и словосочетаний с целью перечисления или объединения товаров на базе их производства или продажи не является рекламой. Этот прием рассматривается в приемлемых рамках делового оборота. Таким образом антимонопольная служба разграничивает понятия вывески и рекламы, определяя последнюю как механизм продвижения. Арбитражные суды России поддерживают эту позицию. 

Однако ФАС имеет достаточно жесткое мнение относительно изображения единиц определенных товаров, поскольку это уже является демонстрацией. Но и использование графических символов допустимо, если это не противоречит законодательству.

Вывеска на панеле кронштейн

Популярные вопросы

Что необходимо для установки рекламной конструкции и вывески?

Согласно 19 статье Закона «О рекламе» для установки щита, доски и других элементов с рекламным сообщением необходимо специальное разрешение. Несоблюдение этого требования грозит штрафом. Для размещения вывески никакие разрешения не нужны.

Какая вывеска считается правильной с точки зрения закона?

Та вывеска, на которой перечислены необходимые для ознакомления с организацией и товаром данные, прописанные в Законе «О защите прав потребителей». Вывеска может быть установлена на территории производства или же реализации продукции.

В чем отличие рекламной информации от информации на вывеске?

Сведения на вывеске размещаются с намерением известить потенциальных потребителей о локации, графике, продуктах или же обозначить вход в помещение. Рекламная конструкция устанавливается для формирования интереса к объекту рекламирования с целью получить прибыль от его сбыта.

Какая ответственность грозит за нарушение законодательства о рекламе?

Если рекламная конструкция была установлена с нарушениями, собственнику направляется предписание, согласно которому в течение месяца он должен демонтировать рекламу. Еще три месяца дается на обжалование предписания в судебном порядке. Также предусмотрена система штрафов за нарушение в рамках административного права.

Проект, вывеска на здании

Возврат к списку