• Печатная реклама: печать успеха и слабые оттиски минусов
    Статьи

    Печатная реклама: печать успеха и слабые оттиски минусов

    26 января 2021

Зачем нужна печатная реклама?

Эффективность рекламы в печатном виде проверена временем ещё до того, как появились периодические издания. Став первой массовой рекламой, печатная её форма в виде плакатов, афиш, листовок значимо проявила себя в повышении продаж прибегнувших к её услугам коммерсантов.

Развитие печатных СМИ, поглотивших значительную часть рекламных предложений, тем не менее не смогло серьёзно пошатнуть сложившуюся репутацию печатной рекламы (ПР). Она благополучно дошла до наших дней, развивая при этом свои многочисленные виды. В настоящее время полиграфическая реклама активно применяется при:

  • работе непосредственно с клиентами;
  • деловых и партнёрских переговорах;
  • организации выставок в торговых центрах;
  • проведении рекламных кампаний.

Как и любая другая, полиграфическая реклама нацелена на проявление или повышение интереса у потенциального потребителя к продвигаемым товарам и услугам, обладая при этом определёнными преимуществами, о которых речь пойдёт ниже.

Печатная продукция

Виды печатной рекламы

В зависимости от того, на каких печатных носителях размещается рекламная информация, ПР подразделяется на различные виды печатной рекламы, представленные в основном:

  1. Каталогами в качестве переплетённого или изготовленного в форме брошюры и состоящего из многих страниц печатного издания, которое составлено из упорядоченного списка обширного количества товаров или услуг с их описаниями и изображениями. Подобное издание, демонстрирующее высокое полиграфическое исполнение и художественное оформление отличного качества, предназначено для длительного применения, имея зачастую тираж в несколько тысяч экземпляров.
  2. Рекламными проспектами, отличающимися от каталогов меньшим объёмом. Рекламные проспекты, будучи высококачественными изданиями, часто посвящаются однородным товарам или услугам и ориентированы на поднятие престижа рекламируемой сферы.
  3. Буклетами, представляющими собой издания, исполненные в виде не брошюры, а гармошки, содержащей описательные и изобразительные рекламные сведения о продвигаемых товарах или услугах. Буклеты имеют различные размеры, объём, фальцовочные варианты, однако при этом недороги в изготовлении, имеют значительные тиражи. Рассчитаны они чаще всего на однократное прочтение и не имеют долговременной перспективы воздействия.
  4. Листовками в качестве обладающего небольшим форматом и не подвергнутого фальцовке или имеющего всего один изгиб печатного издания. На одной или двух своих сторонах листовки несут рекламную информацию в текстовом или изобразительной виде, посвящённую чаще всего одному виду товара или услуги. Данная форма ПР, отличаясь экономичностью в изготовлении, ориентирована на широкий охват аудитории посредством быстрого распространения и большого тиража.
  5. Плакатами, представляющими собой не подвергнутое фальцовке издание крупного формата с печатью на одной стороне. Рекламные плакаты в основном предназначены для размещения в помещениях и чаще всего посвящаются одному виду товаров или услуг. Но иногда они рекламируют и однородные товары. Отличаются занимающем основное место изобразительным рядом и лаконичным сопроводительным текстом. Зачастую плакаты для привлечения долговременного внимания зрителей снабжаются календарями.
  6. Информационными письмами, исполненными на фирменных бланках рекламирующей свои услуги или товар компании и направленными определённому адресату. Такие письма содержат полезные сведения об отправителе и предлагаемых им товарах или услугах.
  7. Информационными листами, обычно идентичными информационным письмам, но не имеющими определённого адресата. Исполняются они не на фирменном бланке компании, но при этом снабжаются её логотипом. Информлисты содержат данные о ценах, льготах, скидках компании-отправителя.
  8. Открытками, представляющими собой качественно иллюстрированное издание небольшого формата и поздравительного направления. Предназначены для создания положительного имиджа об отправителе и предлагаемых им товарах и услугах.
  9. Коммерческим предложением, содержащим обширную информацию коммерческого характера, которая чаще всего направляется адресату, который уже знаком с отправителем.
  10. Пресс-релизами, ориентированными на средства массовой информации и распространяемыми на выставках и презентациях. Этот вид ПР ставит своей целью распространение положительной информации о рекламируемой организации.

Кроме того, к печатной рекламе относится полиграфическая продукция в виде:

  • настенных, настольных и карманных календарей;
  • конвертов;
  • стикеров;
  • купонов;
  • наклеек;
  • книжных закладок.

В примеры печатной рекламы также включают обёрточную бумагу с логотипами и рекламными слоганами, в которую упаковывают приобретённые в магазинах товары.

Печатная продукция

Вывод

Несмотря на прогрессирующий захват рекламного рынка печатными СМИ, средствами радио- и телекоммуникаций, а также социальным сетями в интернете, печатная реклама и в XXI веке остаётся актуальной и востребованной, прочно удерживая свою нишу на рынке рекламы. При этом она демонстрирует примеры своих неоспоримых достоинств.

Преимущества

К плюсам ПР относятся:

  • оперативность изготовления;
  • невысокая стоимость на фоне гораздо больших цен при изготовлении и размещении в различного рода СМИ;
  • способность к долговременному привлечению внимания;
  • возможность персонифицированного обращения к адресату рекламы.

Недостатки

К минусам ПР следует отнести:

  • более узкий круг потенциальных клиентов по сравнению с телезрителями и пользователями соцсетей;
  • невозможность аудиального и визуального воздействия на аудиторию;
  • недостаточная избирательность каталогов, листовок, буклетов в отношении потенциальных покупателей;
  • негативное отношение многих людей к навязываемой им печатной продукции.
Печатная продукция

Возврат к списку