• Ламинация в широкоформатной печати
    Статьи

    Ламинация в широкоформатной печати

    11 Ноября 2020

При производстве рекламной продукции обычно применяются материалы, которые не боятся воды. Однако если речь идет об уличной рекламе, без дополнительной защиты изображения не обойтись.

Ламинация часто завершает процесс производства широкоформатных типов печатной продукции. Техника ламинирования способствует более продолжительному сроку службы, сохранению внешнего вида баннерной рекламы, плакатов и не только, а также придает изображению блеск.

Ламинация в печати защищает изображение от влаги, прямых солнечных лучей, загрязнений и царапин. Также такой метод обработки поверхности изделий широкоформатной печати придает дополнительную жесткость и лучше передает глубину цвета.

Особенности технологии ламинирования

Ламинированием называется процесс прикатки защитной пленки специального назначения с клеевым слоем к изображению. Ламинат наносится как с одной стороны, так и с обоих в зависимости от назначения ламинируемой поверхности и потребностей заказчика. Ламинирование производится с помощью специальной техники – ламинатора.

Существуют две основные техники ламинирования широкоформатной продукции:

  1. Горячая техника. Производится при определенном температурном режиме и прокатки между валами. Во время нагрева клеевый слой на пленке вступает в активную фазу, а прокатка способствует его равномерному распределению на поверхности. Горячую технику, как правило, используют для ламинации бумажных изделий, в том числе плакатов и чертежей.
  2. Холодная техника. При такой технике пленка с прозрачной основой накладывается под давлением. Состав клеевого слоя обладает рядом специфических характеристик, которые обеспечивают нанесение покрытия без нагрева. Это важно при работе с синтетическими материалами.

Выбор способа ламинирования напрямую зависит от используемого материала.

Для ламинации широкоформатной полиграфии применяются глянцевые, матовые, а также текстурные виды пленок. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Ламинирование печатной продукции

Глянцевая пленка подчеркивает яркость и глубину цвета изображения, но на ней достаточно заметны даже самые мелкие царапины. На матовой пленке не бывает световых бликов, что важно для комфортного восприятия текстовой части рекламных материалов. Однако передача цвета и сочности оказывается при использовании такой пленки в не самом выигрышном положении. Текстурная же пленка является альтернативным вариантом двум предыдущим.

Одно из последних новшеств в широкоформатной ламинации – применение пленки, передающей голографический эффект. Ее применение гарантирует индивидуальность и творческую реализацию идеи.

Возможности широкоформатного ламинирования

Заключительный этап обработки изображения – ламинирование – желательно проводить во всех случаях широкоформатной печати. Исключение может составлять продукция, срок эксплуатации которой не превысит одного дня. Практически любую печатную продукцию можно заламинировать.

Ламинация имеет три неоспоримых плюса:

  • Защита изображения от выцветания;
  • Избежание механических повреждений;
  • Повышение жесткости изделия.

Благодаря этим качествам ламинирование чаще всего используется для обработки рекламном и интерьерной печати. Помимо этого ламинаторы также используют для накатки разнообразных самоклеющихся фрагментов на стекло, пластик, металл и другие твердые материалы. Подтверждение этому можно встретить на рекламных стендах вывесках, указателях и не только.

Ламинирование печатной продукции

Широкие возможности для размещения наружной рекламы открыло изобретение ламинационных пленок, обладающих функцией защиты от ультрафиолета. Такие пленки частично поглощают УФ-лучи и дольше сохраняют изображение от их воздействия.

Возврат к списку