• Функции наружной рекламы
    Статьи

    Функции наружной рекламы

    22 Октября 2020

Наружная реклама обладает четырьмя основными функциями тесно связанными между собой в достижении желаемого результата воздействия на целевую аудиторию. Об этом не задумываются рядовые потребители, но значимость всех этих функций сложно переоценить. Подробнее о каждой из них в статье ниже.

Экономическая функция рекламы

Какой бы броской и креативной не была реклама в первую очередь она представляет собой экономическое явление, поскольку оказывает прямое влияние на рыночные отношения между продавцами и покупателями. Ее главная задача – стимулировать спрос и предложение посредством информирования.

Разберем подробнее некоторые экономические аспекты:

  1. Рекламе отводится одна из главенствующих ролей в устройстве массового сбыта товаров. Именно при ее содействии формируется спрос и стимулируется сбыт, что способствует росту оборота услуг и товаров, а также развитию общества в сфере экономики.
  2. Именно благодаря рекламным услугам производители стремятся запустить в оборот новый товар, придумать уникальную линейку, раскрыть преимущества для потребителя и не только. Таким образом привлекаются внимание к бренду и денежные вложения, появляются новые технологии производства и упаковки, проводится работа по улучшении продукта. В случае удачной рекламной компании затраты, необходимые для нововведений, могут быть компенсированы устойчивым интересом потребителей.
  3. С помощью рекламного воздействия производитель передает потенциальным покупателям информацию о новом продукте или услугах. Реклама служит своего рода средством общения. Информационный блок помогает обществу в принятии решения о покупках.
  4. Ключевым фактором в истории появления и развития торговых марок стала именно реклама. Наращивание традиций и идеологическая концепция, передаваемые рекламным сообщением, были положительно встречены обществом.
  5. Рекламные услуги играют не последнюю роль в рыночной конкуренции, где внимание покупателя нужно завоевать.
  6. Рекламное воздействие подталкивает предприятия к росту и развитию, что благоприятно сказывается на занятости населения в экономической сфере.
  7. Именно производство рекламного контента выступает основным финансовым источником для всех коммерческих и некоторых государственных средств массовой информации. Масс-медиа в данном случае служит информационным проводником от производителя к клиенту.
Реклама на небоскрёбах

Информационная функция

Сегодня информационные потоки стали неотъемлемой частью современного общества. Информация является действенным инструментом в реализации в том числе и коммерческой деятельности, формируя маркетинговые стратегии. Производители так или иначе должны обладать актуальной информацией насчет потребностей потребителей. Благодаря разработке маркетинговых стратегий это становится возможным.

Информационная функция экономики позволяет решить ряд социальных проблем, в которые входят и удовлетворение потребностей социума. Информация в качестве одного из видов ресурсов дает возможность предприятиям получать сведения о ценах, спросе, предложении для организации безубыточной финансовой деятельности. Информационное сопровождение – ключ к управлению экономическими процессами.

Социальная функция рекламы

Выявление потребительских моделей и приоритетов общества лежит на социальной функции рекламы. Способность рекламы воздействовать на взаимоотношения между людьми сегодня достаточно очевидна. Некоторые специалисты отмечают неофициальный статус рекламы как социального института, регулирование деятельности которого происходит в рамках гражданского права.

Реклама как явление оставляет отпечаток на сознании общества. Помимо продвижения рекламируемого товара или услуги, она участвует во взаимодействии между ячейками общества.

Воздействие рекламы на общество выражается в нескольких направлениях:

  1. Реклама прямым образом сказывается на традициях социума, а также формирует цепь стандартов и поведения в некоторых группах общества. Привитие понятий происходит на нескольких этапах воздействия.
  2. Она отражает материальные и социокультурные преимущества общества, стимулируя к повышению уровня жизни в целом. Но важно знать, что порой реклама может нанести вред обществу, спровоцировать конфликт и создать антиэффект.
  3. Рекламное сообщение оказывает влияние на моделирование ценностей и жизненные устои общества, но не является основополагающим аспектом, как, например, некоторые виды искусства или религия.
  4. Потребительское поведение напрямую связано с рекламой, поскольку потребитель принимает решение о покупке того или иного товара, опираясь на доступную для него информацию.
  5. Повышение культуры потребления тоже заслуга рекламных кампаний. Покупатели стремятся выбрать лучшее, полагаясь на имеющиеся у них данные.
  6. Реклама влияет на скорость внедрения прогрессивных нововведений в социуме. Человек получает возможность выбирать новые модели потребления.
  7. Реклама выступает инструментом развития общества, создавая условия развития социальных контактов в поле потребления. А это представляет собой основу соцпрактики потребительского общества.
Реклама на автобусной остановке

Маркетинговая функция рекламы

Маркетинговая функция рекламы основывается на формировании спроса и стимулирование сбыта в рамках рыночных отношений. Маркетинговые стратегии направлены на гармонизацию взаимоотношений между продавцами и покупателями с помощью главного определения маркетинга – обмена.

Рекламная деятельность является основополагающим инструментом продвижения товаров или услуг на рынок, а продвижение – один из ключей маркетинга. Именно реклама служит помощником маркетингу в получении внимания целевой аудитории рынка.

Реклама как звено маркетингового комплекса развивает интерес общества к приобретению предлагаемой продукции, предоставляет информацию о продукте и его изготовителе, продвигает торговые марки, формирует спрос, стимулирует и регулирует сбыт.

Коммуникационная функция рекламы

Это направление рекламы отвечает за информирование покупателей о товарах и услугах. Реклама является видом общественной коммуникации. Она регулирует безличностный обмен информацией, передавая рекламные сообщения. Именно сообщение от рекламодателя к аудитории выступает главным звеном коммуникативной функции рекламы.

Задача рекламы в области коммуникации не только давать обществу информацию, но и передавать созданный образ рекламируемого продукта. В таком случае включаются вербальные и невербальные механизмы коммуникации.

Рекламная коммуникация считается эффективной в том случае, если потребители прореагировали на рекламное сообщение согласно ожиданиям коммуникатора – отправителя послания. И, соответственно, наоборот, в случае, когда достичь желаемого результата не удалось.

Реклама на билборде

Популярные вопросы

Какая задача объединяет функций рекламы?

Общая задача функций рекламы, в том числе и наружной, – вызвать интерес потенциального клиента к предлагаемому продукту и побудить его к совершению покупки. Также функции рекламы отвечают за благополучие компании сразу в нескольких направлениях.

Несет ли реклама культурный аспект?

Безусловно, это так. Причем уровень культуры зависит от страны производства рекламного контента и культуры потребления.

Какие черты рекламной коммуникации являются основными?

К ним относятся: обозначение рекламодателя, наличие в связке рекламодатель-потребитель посредников, финансовая компенсация информации (платность), однобокая направленность информации, социальный аспект, отсутствие беспристрастности.

Какие еще существуют функции рекламы?

Помимо экономической, информационной, социальной, маркетинговой и коммуникационной функций специалисты также выделяют идеологическую, эстетическую и культурную. Последние затрагивают эмоциональный фон аудитории и имеют субъективный окрас.

Реклама на флагах

Возврат к списку