• Достоинства и недостатки наружной рекламы
    Статьи

    Достоинства и недостатки наружной рекламы

    15 Января 2020

Наружную рекламу не трудно представить: абсолютно все видели различные билборды, объемные надписи, бегущие строки и световые вывески. Мы встречаемся с ней на улице, пока идем на работу или учебу, видим на магазинах и торговых центрах. Даже стоя в пробке, вы не укроетесь от нее. И большинство людей не против этого: без наружки уже невозможно представить ни один современный город.

Все это делает наружную рекламу чуть ли не самым эффективным средством воздействия на людей, ненавязчивым и не вызывающим негативных эмоций. Она совмещает в себе более десятка разных форматов, и пользуется успехом у маркетологов. Что же обеспечивает конкурентоспособность этого вида маркетинга, а также какие недостатки стоит учитывать?

В чём преимущества и недостатки наружной рекламы?

При правильном размещении (в местах с высокой проходимостью и неожиданных, уникальных для обывателей локациях) наружная реклама оправдает даже самые большие ожидания. Но, как у всего в бизнесе, у наружки есть слабые места, с которыми приходится мириться. Рассмотрим подробнее ее основные плюсы и минусы.

виды световой рекламы

Преимущества

Маркетологи отмечают несколько конкурентных преимуществ наружной рекламы, благодаря которым она пользуется спросом:

  1. Большая аудитория. Размещенная в нескольких районах города наружка охватывает около 98% населения, т.е. вызывает интерес даже нецелевых покупателей.
  2. Частота и длительность «показов». Мимо одного рекламного щита человек проходит/проезжает минимум 2 раза за день, а работают плакаты, билборды и т. п. не менее месяца. Запоминаемость обеспечена даже на подсознательном уровне.
  3. Возможность проявления креатива (оптические эффекты, объёмные композиции).
  4. Ненавязчивость. Если телереклама, чаще всего, вызывает раздражение, то к наружке люди настроены лояльнее, ведь на нее можно не смотреть, когда не хочется.
  5. Низкая цена. В сравнении с размещением на телевидении, контакт наружной рекламы с потенциальным клиентом обходится дешевле.
  6. Мобильность. Наружку можно поместить где угодно: на крыше или стене, столбах, тротуарах, остановках и других местах с высокой проходимостью.
  7. Совмещение с другими способами реализации рекламной кампании. Наружная реклама – эффективное дополнение рекламы на ТВ, радио, в журналах и газетах.
  8. Подсознательно благодаря наружной рекламе у людей возникает чувство стабильности, потому что каждый день они видят ее на одном и том же месте.

Недостатки

К сожалению, без минусов наружная реклама тоже не обходится:

  1. Невозможность выделения целевой аудитории. Нельзя определить целевых клиентов по возрасту, или другому показателю — рекламу будут видеть все.
  2. Высокая конкуренция. Большой спрос породил море уличной рекламы.
  3. Необходимость креатива. Люди настолько привыкли видеть объявления, баннеры и т.д., что их уже мало чем удивишь.
  4. Короткий контакт с потенциальным клиентом (примерно 2-3 секунды). Аудитория не то что не запоминает информацию, она не успевает ее дочитать. Поэтому сам рекламный контент должен быть «бомбой».
  5. Сложность размещения. Почти все хорошие места на щитах/растяжках заняты на несколько месяцев, а оставшиеся не всегда подходят.

лайтбоксы

Наружная реклама – это не только плакаты и билборды.

В наружной рекламе есть много средств для того, чтобы улучшить имидж любой компании, будь то придорожное кафе или крупный строительный холдинг. К ней относятся: бегущие строки, вывески с открытыми диодами, оформление витрин, штендеры, баннеры, композиции из пластика, стелы и мн.др. Самый «продвинутый» и эффективный вид – световая реклама.

Для того чтобы выйти за пределы города или региона, рекламную информацию можно разместить на транспорте, тем самым вывести ее на самопродвижение. Наружная реклама особенно хороша для товаров или услуг широкого потребления, из-за своей несфокусированности на целевой аудитории. Компании используют ее, когда хотят расширить круг клиентов или повысить узнаваемость бренда.

Прогнозы на 2020 год

По прогнозам аналитиков рынок рекламы в 2020 году увеличится на 5,8%. Еще в 2019 году специалисты российского рекламного рынка спрогнозировали ускорение роста диджитализации, т. е. оцифровки (перехода в Интернет-сферу), а также персонализации изображений. Этому способствует появление технологий, благодаря которым наружная реклама сможет, проанализировав внешний вид ее наблюдателей, подобрать рекламную информацию именно для них. По мнению экспертов, еще больше популярности получит дополненная реальность, с помощью станет возможным совмещение традиционных и цифровых каналов связи.

Таким образом, сопоставив все сказанное о наружной рекламе, мы видим, что положительных факторов гораздо больше. Если упомянутые проблемы и возможны, то они вовсе не являются причиной для отказа от использования наружки, ведь все ее минусы устраняются и компенсируются преимуществами. И в любом случае наружная реклама помогает быстро распространить информацию о бренде среди потенциальных клиентов.

Возврат к списку